Оригинал: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15628609
Перевод: Лада Зюзюн
Daniel Legoff
Институт Нейронаук Бэнкрофт, Хаддонфильд, 08034 Нью-Джерси, США. dlegoff@bnh.org
Для оценки эффективности вмешательства в отношении социальных навыков детей с расстройствами аутистического спектра, ориентированного на индивидуальные и групповые занятия с LEGO, были использованы повторные измерения и дизайн контроля за списком очередности.
Вмешательство проводилось в сочетании с аспектами поведенческой терапии, моделированием работы со сверстниками и естественными коммуникационными стратегиями. Тесное взаимодействие и совместное внимание к игровой задаче играют важную роль в проведении групповых и индивидуальных терапевтических мероприятий. Цель терапии заключается в улучшении социальной компетентности (СК), которое было истолковано как отражение трех компонентов: (1) мотивацию инициировать социальные контакты со сверстниками; (2) способность переносить взаимодействие со сверстниками в течение определенного периода времени; и (3) преодолении таких симптомов аутизма, как отстраненность и ригидность. Меры измерения для первых двух переменных были основаны на наблюдении за субъектами в неструктурированных ситуациях со сверстниками; а третья переменная была оценена с использованием структурированной рейтинговой шкалы SI, субшкала GARS. Результаты показали значительное улучшение по всем трем показателям и в 12 и в 24 недели. В итоге не было найдено гендерных различий, возраст обследуемых не коррелировал с результатами. LEGO представляется особенно эффективным средством при вмешательстве с целью приобретения социальных навыков, и другие исследователи и клиницисты рекомендуют воспроизвести эту работу, а также изучить использование LEGO в других методиках, и с другими клиническими группами.