Аутизм. Переводы с английского

Общественная организация "Аутизм — Иркутск"

  • Главная
  • Разное
  • Lego-терапия
  • Прикладной анализ поведения
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Билингвизм
  • Контакты

Составляющие Lego — терапии

  • Lego-терапия

Линди Сэндрю
Дефектолог
Sensational Kids

Оригинал: http://www.sensationalkids.com.au/the-building-blocks-of-lego-therapy

Перевод: Лада Зюзюн

Источник: http://koshka38.ru/sostavlyaushie-lego-terapii/

Я очень люблю Lego. Вид ярких цветных деталей навевает ностальгию о моем детстве, о времени, проведенном в мечтах о далеких волшебных странах, с конструктором моих братьев и запахом свежеиспеченного лимонного торта, доносящегося с кухни. Замечательно то, что дети, которые приходят ко мне в клинику, любят Lego так же, как и я. Неудивительно, что на основе неподвластной времени привлекательности Lego был разработан метод Lego — терапии.

Что такое Lego — терапия?

Lego — терапия является одним из методов игровой терапии. Терапевтические преимущества этих методов заключаются в том, что в процессе игры дети естественным образом познают себя и свои отношения с окружающим миром. Через игровую терапию дети учатся общаться с окружающими, выражать свои чувства, узнают разные способы строить отношения с другими людьми, изменяется их поведение и развиваются навыки решения проблем. Конструкторы Lego являются очень упорядоченными, систематизированными и предсказуемыми. Это является отличным стимулом для детей с РАС (расстройствами аутистического спектра), т.к. исключены непредсказуемость и постоянно меняющиеся обстоятельства, что бывает во время свободной игры. Это позволяет детям во время игры чувствовать себя спокойно и контролировать ход занятия.

Lego — терапия используется в качестве групповой терапии, в процессе которой дети учатся играть вместе, и у них развивается ряд специфических навыков.

Как выглядит занятие по Lego — терапии?

1. Установление правил: во время первого занятия детям озвучивается перечень простых правил, которые понятны каждому ребенку. Правила озвучиваются в начале всех последующих занятий. Это понятие о причастности к процессу занятия (что касается детей, которые устанавливают правила сами), благодаря этому детям легче придерживаться установленных правил, у них уменьшается необходимость следить за своим поведением.

2. Распределение обязанностей: у каждого ребенка своя определенная роль, и роли меняются на разных занятиях либо в течение каждого занятия. Роли:
a) Инженер — читает инструкции
b) Поставщик — находит нужные детали
c) Строитель — собирает детали вместе
d) Директор — руководит совместной работой и общением в группе.
Дети старшего возраста с гордостью носят свои бэйджи, на которых у них профессии «как у взрослых». Дети младшего возраста любят одевать бэйджи с разными профессиями.

3. Строительство: дети работают вместе, чтобы построить модель из конструктора. В начале групповой терапии основная роль отводится тераписту для того, чтобы через процесс конструирования включить детей в занятие. Так как детям со временем становится более комфортно работать в разных ролях, группы работают с минимальным вмешательством и минимальной поддержкой взрослого.
Конечно, когда эмоции накаляются, терапист может поддерживать положительное взаимодействие, предлагать компромиссные решения, давать подсказки по мере необходимости и помогать группе работать в рамках задания.

4. Свободная игра с конструктором Lego: после завершения работы в группе и награждения за нее у детей есть некоторое время для спокойного самостоятельного продолжения занятий с конструкторами, чтобы расслабиться, продолжить изучать взаимоотношения в группе, а также развивать свои творческие способности.

Каковы преимущества Lego- терапии?

Lego -терапия является научно-доказанным методом, несколько медицинских исследований и исследований в сфере образования, проведенных в Великобритании и США, выявили, что реализация групповых проектов по Lego — терапии может помочь развить и закрепить такие речевые, игровые и социальные навыки, как:

— Речь — понимание речи и ее использование
— Социальное взаимодействие и прагматика — использование таких способов невербальной коммуникации, как зрительный контакт, выражение лица, язык тела
— Социальные навыки — функциональные навыки, такие как просьба о помощи и объяснение
— Внимание всей группы к выполняемому заданию
— Фокусировка на поставленной задаче, в том числе инициирование задачи
— Распределение ролей и очередность
— Совместное разрешение проблем, их преодоление, принятие компромиссных решений.

В особенности исследования показали преимущества игры с Lego по трем показателям социальной компетентности:
— Инициация социального взаимодействия
— Продолжительность социального взаимодействия
— Сокращение проявлений стереотипного поведения

После вмешательства у детей были получены значительные улучшения по всем показателям.

Рекомендации:
ASD Aid: International LEGO Therapy Advocacy for Autistic Kids

(http://asdaid.org/lego-and-asd/lego-therapy)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Яндекс
LEGO Lego-терапия аутизм социальная компетентность
25.08.2016 admin

Навигация по записям

Что вы должны знать о прикладном анализе поведения (АВА) и аутизме → ← Увеличение количества Lego-клубов: Как игры помогают детям бороться с проблемами в социальном взаимодействии, чтобы научиться общению с другими людьми

Проект Иркутской региональной общественной организации родителей детей с расстройствами аутистического спектра "Аутизм - Иркутск"

Подписаться на нас:

RSS Новости организации «Аутизм-Иркутск»

Powered by WordPress | theme Dream Way