Аутизм. Переводы с английского

Общественная организация "Аутизм — Иркутск"

  • Главная
  • Разное
  • Lego-терапия
  • Прикладной анализ поведения
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Билингвизм
  • Контакты

Владение двумя языками может помочь детям с РАС

  • Билингвизм

Источник: McGill University. «Being bilingual may help autistic children: Study suggests bilingualism may increase cognitive flexibility in kids with Autism Spectrum Disorders (ASD).» ScienceDaily. ScienceDaily, 16 January 2018. https://www.sciencedaily.com

Перевод: Мария Зубарева

В исследовании предполагается, что билингвизм может улучшить познавательные возможности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Детям с РАС часто бывает трудно переключаться с одного задания на другое. Однако согласно новому исследованию, недавно опубликованному в журнале Child Development, билингвизм может облегчить им эту задачу.

«Это новое и удивительное открытие» — говорит профессор Aparna Nadig, основной автор статьи, из Факультета коммуникационных наук и расстройств в университете McGill University. «В течение последних 15 лет по вопросам, касающимся этой области, шли значительные дебаты – существует ли «двуязычное преимущество» с точки зрения исполнительных функций. Некоторые исследователи убедительно доказывали, что билингвизм улучшает познавательные способности, когда приходится неосознанно переключаться с одного языка на другой, чтобы верно реагировать на контекст, в котором происходит общение. Но никто еще не опубликовал исследования, которое бы наглядно демонстрировало, что такое преимущество есть также у детей с РАС. И поэтому очень интересно обнаружить, что оно все-таки есть».

Исследователи пришли к этому выводу, после сравнения насколько легко 40 детей в возрасте 6-9 лет, с РАС или без, которые владели одним языком или же были билингвами, были способны переключаться между заданиями в компьютерном тесте. В каждой категории было 10 детей.

Синие кролики или красные лодки

Изначально детей попросили отсортировать один объект, появляющийся на экране компьютера, по цвету (например, рассортировать синих кроликов и красные лодки как красные или синие), а затем детям было предложено рассортировать те же самые объекты по их форме (рассортировать синих кроликов и красные лодки по их форме, независимо от их цвета).

Исследователи обнаружили, что двуязычные дети с РАС справлялись значительно лучше, когда речь шла о более сложной части смены задания, относительно детей с РАС, которые владели одним языком. Это открытие, которое может в перспективе иметь очень большое значение для семей, в которые есть дети с РАС.

«В тот момент, когда принимаются важные решения в области образования и воспитания детей, крайне важно иметь более веские доказательства, которые семьи могли бы использовать, поскольку им часто говорят, что обучение более чем одному языку только усугубит языковые сложности ребенка!» – говорит Ana Maria Gonzalez-Barrero, соавтор статьи, недавний выпускник, получившая степень кандидата наук в McGill University. «Но в то же время растет число семей с детьми с РАС, для которых использование двух и более языков является общепринятой практикой. И, как известно, в двуязычных обществах, таких как наши в Монреале, владение только одним языком может быть существенным препятствием в зрелом возрасте для трудоустройства, образования и возможностей общества».

Несмотря на небольшой размер выборки, исследователи считают, что «двуязычное преимущество», которое они наблюдали у детей с РАС, имеет весьма большое значение и должно быть изучено далее. Они планируют продолжать вести наблюдение за детьми с РАС, которых тестировали в данном исследовании, в течение следующих трех-пяти лет, чтобы увидеть, как они развиваются. Исследователи также хотят узнать, может ли «двуязычное преимущество», которое они наблюдали в лаборатории, также наблюдаться в повседневной жизни по мере взросления детей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Яндекс
аутизм Билингвизм владение двумя языками РАС расстройства аутистического спектра
11.04.2018 admin

Навигация по записям

Мартина Дельфос «Об удивительном мире спектра аутичных состояний». Перевод главы 10 → ← Влияние когнитивно-поведенческой терапии на родителей детей с аутизмом

Проект Иркутской региональной общественной организации родителей детей с расстройствами аутистического спектра "Аутизм - Иркутск"

Подписаться на нас:

RSS Новости организации «Аутизм-Иркутск»

Powered by WordPress | theme Dream Way