Источник фото: http://www.v3wall.com
Оригинал текста: https://www.sciencedaily.com
Перевод: Мария Зубарева
Исследование показывает, что родители, принимающие участие в терапии с детьми, также улучшают собственное эмоциональное состояние.
Согласно новым исследованиям факультета здравоохранения Йоркского университета, родители детей с аутизмом получают больший эффект от терапии своего ребенка, чем ранее считалось.
Джонатан Вайс (Jonathan Weiss), доцент кафедры психологии факультета здравоохранения, руководитель исследований в области расстройств аутистического спектра (РАС), обнаружил, что родители, которые участвуют в терапии со своими детьми с аутизмом, также получают реальную пользу для себя, что улучшает состояние семьи в целом.
Примерно 70% детей с аутизмом испытывают эмоциональные и поведенческие сложности, и они могут научиться управлять своими эмоциями с помощью когнитивно-поведенческой терапии.
«Когда родители приводят своих детей на поведенческую терапию, большую часть времени они проводят отдельно от детей, зная, чем занимаются их дети, но не принимая в этом участия как помощники терапистов» — говорит Вайс. – «Уникальность нашего исследования – в том, что происходит, когда родители непосредственно участвуют в процессе, с начала и до конца. Мы уже знаем, что это полезно для детей с аутизмом, а сейчас мы доказали, что это полезно также и для их родителей».
Родители приняли участие в рандомизированном контролируемом исследовании.* Им необходимо было заполнить опросники до и после проведения терапии, и их сравнили с опросами родителей, которые еще не начинали терапию с детьми.
Вайс и его аспирант Андреа Моган (Andrea Maughan) изучали изменения в психологическом состоянии родителей, их внимании к детям и восприятии своих детей, в процессе эксперимента с проведением когнитивно-поведенческой терапии у 57 детей с РАС в возрасте 8-12 лет, без интеллектуальной недостаточности. Результаты исследования, опубликованные в Журнале об аутизме и расстройствах развития (Journal of Autism and Developmental Disorders), свидетельствуют о том, что родители, принимавшие участие в терапии со своими детьми, испытали улучшения в своем эмоциональном состоянии (депрессии), эмоциональной саморегуляции и осознанном воспитании детей.
«Исследование показало, что родители стали лучше справляться со своими эмоциями и стали видеть себя в более позитивном свете» — говорит Вайс. – «Участие в терапии помогло им лучше осознать воспитание и все то хорошее, что они делают как родители».
Во время проведения исследования родители выступали помощниками терапистов своих детей, и им было необходимо использовать аналогичные стратегии со своими детьми. Это позволило родителям научиться помогать себе в этом процессе. Родители должны были записывать мысли своих детей, озвученные во время занятий.
«Как родитель, участвующий в программе, я выросла настолько же, насколько вырос мой сын. Раньше я использовала стратегию «одного размера для всех» с моим сыном – теперь у нас с ним есть много инструментов для того, чтобы справиться со сложными моментами» — рассказала Джессика Джанаронне (Jessica Jannarone), мама, участвовавшая в исследовании. – «Возможность говорить о наших чувствах, выявлять триггеры и заранее продумывать подходы принесли комфорт и позитив в нашу жизнь. Смотреть, как мой сын развивается в этой программе и находит способ справляться со своими чувствами, было самым лучшим подарком».
Вайс добавил, что выводы также говорят о важности того, чтобы медицинские работники привлекали родителей к процессу оказания помощи детям с аутизмом.
«Мы знаем, что родители детей с аутизмом, наряду с положительными впечатлениями и эмоциями, также сталкиваются с высоким уровнем стресса. Поэтому, если мы можем сделать что-то, чтобы уменьшить этот стресс, мы должны попытаться это сделать».
Посмотреть интервью с родителем, участвовавшим в исследовании, где она рассказывает о своем опыте с сыном, можно здесь https://youtu.be/y2ZeytXw_Pk
*Рандомизированное контролируемое исследование — тип научного эксперимента, при котором его участники случайным образом делятся на группы, в одной из которых проводится исследуемое вмешательство, а в другой (контрольной) применяются стандартные методики или плацебо.